Рулевая рейка и её ремонт

Рулевая рейка сейчас является, по сути, важнейшей деталью рулевого управления в любом автомобиле. Весь механизм в целом — это устройство, которое передаёт крутящий момент от руля через рулевую колонку на шестерню, посредством которой рулевая рейка перемещается в стороны. А та, в свою очередь, через рулевые тяги выполняет поворот управляемых колёс автомобиля.

Рулевая рейка может относиться к одной из трёх разновидностей:

  • механическая. Самая простая и устаревшая конструкция, использовавшаяся в отечественных автомобилях. Какие-либо усилители отсутствуют.
  • гидравлическая. В наше время рулевая рейка с ГУР встречается на большинстве моделей автомобилей. Гидроусилитель посредством давления масла облегчает повороты рулевого колеса, что приводит как к меньшей усталости водителя, так и повышению общего уровня безопасности вождения.
  • электрическая. Самый современный вариант. Рулевая рейка с ЭУР усиливает вращение руля при помощи электромотора. Такие рейки превосходят гидравлические во многих аспектах, но более сложны в ремонте и выше по стоимости, ввиду особенностей электроусилителя.

К одним из самых распространённых вопросов, которыми задаются водители, относится «почему стучит рулевая рейка?» Но на него нельзя ответить однозначно, потому что причин может быть множество. Рулевой вал, карданный шарнир, подшипники рулевого колеса, наконечники рулевых тяг, сопряжения шестерня-рейка и рейка-рулевые тяги – все эти механизмы и сопряжения могут быть источником различных звуков: стуков, стонов, скрипов и т.д. Как показывает практика, далеко не всегда именно рулевая рейка издаёт стук. Поэтому диагностикой источника проблемы должны заниматься только специалисты с применением специального оборудования.

Иногда рулевая рейка начинает снова нормально функционировать после затяжки регулировочного винта. Но мы крайне не рекомендуем этого делать, ибо регулировка производится специалистами только при установке нового сопряжённого оборудования. В случае, когда владелец авто выполняет «подтяжку» рулевой рейки с целью устранения дефектов её функционирования (того же стука), то положительный эффект если и присутствует, то носит краткосрочный характер, но при этом может произойти зажим сопряжённых с ней деталей, что, с одной стороны, ухудшит комфорт управления автомобилем, а с другой – ускорит износ деталей, чреватый в лучшем случае заменой рулевой рейки, а в худшем – ДТП.

Кроме стука, сигналами того, что рулевая рейка неисправна, могут быть:

  • утруднённый ход рулевого колеса;
  • подтекающая из системы ГУР жидкость (характерные масляные пятна, остающиеся под автомобилем);
  • усилившееся ощущение отдачи рулевого колеса (так называемое «биение руля»).

Чтобы рулевая рейка служила как можно дольше, рекомендуется придерживаться следующих правил:

  • избегать резких поворотов;
  • паркуясь, не доезжать до бордюра, и, вообще, избегать боковых ударов о различные препятствия;
  • оставляя автомобиль на стоянке, следить, чтобы колёса не были вывернуты;
  • аккуратно и осторожно переезжать ухабы, дорожные ямы, «лежачих полицейских»;
  • на регулярной основе проводить профилактику системы рулевого управления и всей передней подвески;
  • следить за состоянием и при необходимости заменять защитные элементы, такие как пыльники, сальники и пр. Ремонт в любом случае обойдётся дороже.

Помните, что рулевая рейка – механизм, от нормальной роботы которого зависит не только комфорт управления автомобилем, но и ваша безопасность на дороге.

Объявление
Восстановление рулевых реек
Opel Astra G,
Opel Astra H
Ремонт гидравлических
рулевых реек
Volkswagen Passat B5,
Skoda SuperB
Цена — 3297 грн
Наш адрес
Украина, Киев, ул. Армянская, 2/1
  • (044) 338-38-69
  • (050) 042-70-85
  • (067) 731-87-55
  • (063) 504-62-70