Устройство и принцип действия системы гидроусилителя руля.
Система рулевого управления с гидроусилителем создана для более комфортного и точного управления автомобилем в различных режимах эксплуатации, а так же для повышения безопасности движения. Рулевые системы современных автомобилей представлены двумя типами : реечным и угловым.
Каждый из этих типов может быть оснащен системой гидроусиления.
Наиболее ярко преимущество системы гидроусиления перед рулевым управлением, не оснащенным гидроусилителем, проявляется при парковке и движении на малой скорости.
Системы с гидроусилителем можно разделить на два типа: с постоянным коэффициентом усиления и систему, в которой коэффициент усиления зависит от скорости движения (SERVOTRONIC).
Система гидроусилителя руля состоит из следующих компонентов:
- Электронный спидометр (только система с SERVOTRONIC).
- Прибор электронного контроля (только система с SERVOTRONIC).
- Электрогидравлический преобразователь (только система с SERVOTRONIC).
- Рулевой механизм (рулевая рейка), оснащенный гидроцилиндром.
- Гидравлический насос.
- Масляный резервуар.
- Маслопровод низкого давления.
- Маслопровод высокого давления.
Принцип действия системы гидроусиления руля.
Принцип действия системы гидроусиления руля рассматривается на примере рулевого управления реечного типа.
Гидравлическая жидкость из масляного резервуара поступает в гидравлический насос, в котором она сжимается, и далее под давлением (70-180 bar, в зависимости от модели) поступает в рулевой механизм через масляную магистраль высокого давления.
Рулевой механизм оснащен узлом распределения потоков (золотники), который имеет два основных режима работы:
состояние | реакция системы |
---|---|
К рулевому колесу усилие не прикладывается (состояние покоя) | В золотниковом устройстве совмещены маслопровод подачи и стока. Жидкость перетекает из трубопровода высокого давления в масляный резервуар, не выполняя никакой работы. |
Поворот руля влево/вправо (действие) | В зависимости от того, в какую сторону производится поворот руля, в золотниковом устройстве маслянные магистрали коммутируются соответствующим образом. Жидкость под давлением подается в рабочий цилиндр и, воздействуя на рабочий поршень, создает вспомогательное усилие сдвига вала Рсдв (принцип гидравлического пресса). В этот момент полость обратной стороны поршня совмещается с маслопроводом низкого давления, через который жидкость стекает в масляный резервуар, не препятствуя перемещению вала. Как только воздействие на рулевое колесо прекращается, система возвращается в нейтральное состояние. |
Золотниковое устройство
(узел распределения потоков).
Рабочий цилиндр.