Что такое электроусилитель руля?
Электроусилитель руля (ЭУР) — электромеханический агрегат автомобиля, служащий для снижения усилия, прикладываемого водителем к рулевому колесу. Электроусилитель руля лишён присущего ГУР недостатка в виде нехватки реактивного усилия на рулевом колесе и возникающей вследствие этого потери «чувства дороги». Его работой управляет следящий датчик, в зависимости от сигнала которого электроника подаёт ток нужной силы и полярности на обмотки электропривода, который задаёт усилие на рулевом механизме. Поскольку запрограммировать зависимость работы усилителя от сигналов датчика можно сколько угодно сложную, электроусилители руля имеют ряд преимуществ перед гидроусилителями:
- надёжность (вследствие отсутствия жидкостей, прокладок, ремней, шлангов, сальников и т.д.);
- симметричность усилия на рулевом колесе, как правило, значительно выше;
- экономичность (электроусилитель руля потребляет энергию только при вращении рулевого колеса, тогда как гидроусилитель всегда перемещает жидкость по маслопроводам);
- информативность (самонастройка к условиям вождения автомобиля);
- не требует обслуживания (доливки, замены рабочей жидкости).
К недостаткам электроусилителя руля относится необходимость практически полной его замены в случае поломки в большинстве случаев. Также цена ремонта ЭУР, как правило, выше, что обусловлено более высокой стоимостью самого агрегата сравнительно ГУР.